Классическая гитара
  Классическая  гитара

 

  | Главная | Альбинони | Бах | Дакен | Корелли | Куперен | Моцарт | Рамо | Телеманн | Романсы | Песни | Почта | translate I | translate II

 



11.07.2013 Переложил Сарабанду Корелли - 3 номер 8 сонаты из op.5 - 12 сонат для скрипки. Рабочая запись






20.04.2012 Переложил SONATA DA CHIESA (op.3 no.1) F-dur - Arcangelo Corelli (по изданию 1689 г.).


















30.03.2012 Переложил SONATA DA CHIESA (op.3 no.7) e-moll - Arcangelo Corelli (по изданию 1689 г.).










"Развитие инструментальной ансамблевой музыки в 17 веке привело к возникновению двух ее важных камерных разновидностей Sonata da camera (камерная соната), предназначавшаяся для исполнения в домашнем кругу, представляет собой последовательность пьес танцевального характера наподобие клавирной сюиты. Sonata da chiesa (церковная соната) отличается от камерной сонаты большей серьезностью тона; в ней значительно меньше используются танцевальные ритмы и обычно шире применяется полифонической письмо. Как правило, она состоит из 4 частей, образующих последовательность темпов: медленно, быстро, медленно, быстро. Самостоятельные части, различающиеся темпом и метром, развились из отчетливо контрастирующих, но взаимосвязанных разделов канцоны Сонаты, как камерная, так и церковная, сочинялись для самых различных комбинаций инструментов, наиболее же широко распространенным был ансамбль из 2 скрипок и континуо. Возникшее в результате трехголосие нотной записи послужило поводом называть подобные сочинения трио-сонатами.

Sonata da Chiesa op.3 no.7 - типичная Sonata da Chiesa - принадлежит одному из величайших итальянских композиторов, писавших для струнных инструментов, Арканджело Корелли, римскому скрипачу и педагогу конца 17 - начала 18 веков, творчество которого столь же знаменито важной ролью в развитии скрипичной техники, как и своим художественным значением. Его сольные и трио-сонаты, как и концерты, служили образцами для большинства композиторов позднего барокко. Части сонаты различаются не только темпом, но и другими особенностями. I часть обычно в четном размере, торжественна, нередко для нее характерны цепочки задержаний; II часть в фугированном изложении, в котором время от времени принимает участие басовый голос, при этом виолончель приберегается, чтобы подчеркивать вступления темы в басу, тогда как клавишный инструмент все время поддерживает скрипичные партии. III часть, часто трехдольная, лиричнее первой; финал же танцевален и написан в двухчастной форме с повторением обоих разделов, наподобие номеров танцевальной сюиты. Фактура струнных партий технически не слишком богата, но носит специфически инструментальный характер без каких-либо соприкосновений с вокальной мелодикой. (При переложении) цифровка континуо остается не расшифрованной, чтобы не затемнять полифоническую ткань"

(К. Пэрриш, Дж. Оул "Образцы музыкальных форм")