Классическая гитара
  Классическая  гитара

 

  | Главная | Альбинони | Бах | Дакен | Корелли | Куперен | Моцарт | Рамо | Телеманн | Романсы | Песни | Почта | translate I | translate II

 



16.01.2011 (3 мая 2012 - работа над ошибками). Переложил 1 и 2 Sonata da Chiesa T. Albinoni из op.4 - 6 Sonate da Chiesa (1708 г.). Это переложения Церковных сонат (Sonate da Chiesa) Альбинони (Tomaso Albinoni (1671-1750), опус 4. Оригиналом является издание 1999 года Йохана Туфвессона (Johan Tufvesson) с факсимильной печатной копии Роже из Амстердама, вероятно 1708 года, хранящейся в Национальной библиотеке в Париже. Было помечено как опус 4, но номер не соответствует опусу 4 Альбинони, Роже назвал это четвертым опусом, чтобы восполнить пробел в своей серии работ Альбинони. Может и ошибаюсь, но на моей памяти, кроме обработки "Адажио Альбинони" Джазотто, якобы написанной им с куска оцифрованной мелодии в 1958 году для одного фильма о войне, на гитаре переложенной, из мной известных, Гастоном Мартином и де Аспиазу, переложений для гитары произведений именно Альбинони не существовало до сего времени. Тедди отдельное спасибо за помощь.

SONATA DA CHIESA I d-moll :

Рабочие записи: Adagio (05.03.2013) Largo (05.03.2013) Largo (2 вариант, 15.06.2012)
















SONATA DA CHIESA II e-moll :

Рабочие записи: Largo (05.03.2013) Largo (15.06.2012)
















02.04.2012 Переложил SONATA DA CHIESA III F-dur:












02.04.2012 Переложил SONATA DA CHIESA IV g-moll (dor.):

Рабочие записи: Adagio (3) (15.06.2012)














07.04.2012 Переложил SONATA DA CHIESA V g-moll:
















07.04.2012 Переложил SONATA DA CHIESA VI h-moll:

Рабочие записи: Largo (15.06.2012)














20.04.2012 Переложил 1 и 2 Sonata da Camera T. Albinoni из op.6 - 12 sonata da camera (1711 г.).

SONATA DA CAMERA I C-dur :














SONATA DA CAMERA II g-moll :
















23.04.2012 Переложил 3 и 4 Sonata da Camera T. Albinoni из op.6 - 12 sonata da camera (1711 г.).

SONATA DA CAMERA III B-dur :












SONATA DA CAMERA IV d-moll :
















26.05.2012 Переложил 5 Sonata da Camera T. Albinoni из op.6 - 12 sonata da camera (1711 г.).

SONATA DA CAMERA V F-dur :
















24.09.2012 Переложил Grave - 1 часть

SONATA DA CAMERA VI a-moll :






20.12.2012 Закончил 6 Sonata da Camera T. Albinoni из op.6 - 12 sonata da camera (1711 г.).

Рабочие записи: Grave (05.03.2013)
















20.01.2013 Переложил 7 Sonata da Camera T. Albinoni из op.6 - 12 sonata da camera (1711 г.).

SONATA DA CAMERA VII D-dur :

Рабочие записи: Grave Adagio (05.03.2013) Adagio (05.03.2013)
















10.12.2012 Сделал черновики ансамблей T. Albinoni. Список - Sonata da Chiesa, op.4 no.1, 1 и 3 части, Adagio и Largo; Sonata da Chiesa, op.4 no.2, 1 часть, Adagio; Sonata da Camera, op.6 no.4, 4 часть, Allegro; Sonata da Camera, op.6 no.5, 3 и 4 части, Adagio и Allegro. Все для двух гитар (или скрипки с гитарой). Можно подумать и о виолончельном басе в трио и о гитарном трио. Сейчас же для меня интересно - дуэт гитар, или трио гитара-скрипка-виолончель. Подходит для флейты с гитарой - Sonata da Chiesa, op.4 no.1, 3 часть, Largo; Sonata da Camera, op.6 no.5, 3 часть, Adagio. Партия флейты.



Что известно об Альбинони:

http://www.belcanto.ru/albinoni.html

"С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно."

"Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги. Сохранилась также корректура, сделанная рукой Баха и к 6 сонатам Альбинони (ор. 6). Следовательно, Бах учился на сочинениях Альбинони."

"Его инструментальная музыка привлекла серьёзное внимание Иоганна Себастьяна Баха , который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии."

"Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки , поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х."

"Имя Альбинони до недавнего времени было практически забыто. Даже в 3-м издании Большой советской энциклопедии об Альбинони нет ни строчки. Воскресло же оно в связи с интересным случаем. В 1945 г. итальянский музыковед Ремо Джадзотто, роясь в руинах разрушенной во время бомбардировки дрезденской библиотеки, обнаружил фрагмент рукописи Альбинони объемом в 6 тактов. По-видимому, это был набросок средней части какой-нибудь сонаты. Альбинони часто недописывал какой-то фрагмент, чтобы вернуться к нему позднее. Джадзотто и создал из этих 6 тактов знаменитый хит «Адажио», исполняемое струнным оркестром в сопровождении органа. На самом деле это романтичное, эмоционально взвинченное произведение чуждо музыкальному языку Альбинони. Однако, начиная с издания этого всемирно популярного чудо-хита, об Альбинони вспомнили, его произведения стали издаваться и записываться, и любители музыки вдруг обнаружили, что перед ними - гениальный композитор.!"

"Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто , утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например как фоновая музыка в фильмах ( «Галлиполи» , 1981), а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига . Между тем современные специалисты полагают, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто."

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8603&page=1

"В ЖЗЛ вышла книга о Вивальди- перевод с итальянского. Автор постоянно упоминает о Альбинони (судя по всему в Италии его ценят), но про то были ли они знакомы с Вивальди-нет ничего."

"Я дилетант, но скажу,что Альбинони отличается от итальянских композиторов мощным контрапунктом (просто Бах какой-то....)."

"Бах внимательно изучал музыку Альбинони, не менее внимательно, чем музыку Вивальди. И если хорошо проанализировать и сопоставить некоторые места в инструментальных произведениях Баха и Альбинони, то можно заметить, что Бах много позаимствовал у него."

"заключительное движение концерта содержит любопытный элемент: сольная партия опускается до С#, что было неисполнимо на инструментах того времени, за исключением тех редких инструментов, что использовались только в Ospedale della Pieta в Венеции."

"в гобойных концертах Баха довольно часто прослеживаются обороты, характерные именно для этого венецианского композитора..."

http://newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?showtree=1&m=297671

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=92150

"Как и полагается в любой серьезной биографической работе, Ремо пытался найти как можно более достоверные и полные исторические материалы, связанные с творчеством композитора. В своих поисках в Дрезденской государственной библиотеке он наткнулся на некий отрывок. Это был небольшой кусок произведения, вероятнее всего - медленная часть из трио-сонаты. Сохранились лишь шесть начальных тактов мелодии и линия баса."

"Похожая история (правда, с течением времени она стала намного более известна, ее можно встретить практически в каждой биографии композитора) случилась и с Иоганном Себастьяном Бахом. Композитор, который получил наибольшее количество голосов посетителей сайта Cultureciosque.com в голосовании " Лучший композитор тысячелетия " умер не то, чтобы в забвении, но.... Только во времена Мендельсона музыка Баха получила новую жизнь. А уж слава Баха нынешнего масштаба - заслуга ХХ века."

http://www.stereo.ru/sv_onedisk.php?disk_id=109

"Сонаты Альбинони, как правило, четырехчастны. Альбинони удалось преодолеть различие между двумя типами сонат - церковными (sonata da chiesa) и камерными танцевальными (sonata da camera). От церковной сонаты в кореллиевском смысле они унаследовали четырехчастную структуру (медленно - быстро - медленно - быстро), но многие части даже «церковных» сонат (этот термин в контексте творчества Альбинони надо понимать как «духовные») решены в танцевальной манере. Слушая произведения Альбинони, приходишь к мысли, что его музыка носит медитативный характер."