Классическая гитара
  Классическая  гитара

 

  | Главная | Двигательные навыки | План слушания и изучения истории музыки | История нейлоновых струн | Почта | translate I | translate II

 



17.01.2011 Вот немного терминов:

"Двигательный навык - выработанное вследствие тренировки движение, компоненты которого в значительной степени автоматизированы. Двигательный навык - по Н.А.Бернштейну - многоуровневая координационная структура, представляющая собой освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи.

Автоматизация действий - изменение регуляции действий в заключительной стадии упражнения, заключающееся в упразднении текущего контроля со стороны сознания за выполнением движения.

Перерывы в упражнении и внешние помехи нарушают автоматизацию действий и побуждают индивида сознательно контролировать свои действия.

Двигательная память - психофизиологический процесс запоминания, сохранения и воспроизведении движений и их систем.

Двигательная память:

- обеспечивает координацию и последовательность движений;

- лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков.

Двигательное обучение - формирование новых движений в процессе жизни.

У человека двигательное обучение состоит в формировании профессионально-трудовых, спортивных и бытовых двигательных навыков.

У животных двигательное обучение происходит путем выработки специализированных инструментальных рефлексов.

Выделяют три стадии двигательного обучения:

-1- возникновение ассоциации;

-2- формирование новой координации;

-3- выработка двигательного навыка.

Навык - последовательность развертывания во времени и пространстве действий и операций:

- выработанная в процессе обучения и тренировки;

- доведенная до автоматизма;

- оптимальная для некоторого вида деятельности.

В основе формирования навыка лежит образование динамического стереотипа.

Устойчивость навыка зависит от особенностей памяти.

Различают двигательные, сенсорные и интеллектуальные навыки. Физиология активности - теория Н.А.Бернштейна, объясняющая механизмы двигательного обучения и регуляции движений посредством: - обратной связи, сигнализирующей об эффекте действия; и - специального мозгового аппарата, планирующего и анализирующего результат действия."