Классическая гитара
  Классическая  гитара

 

  | Главная | Двигательные навыки | План слушания и изучения истории музыки | История нейлоновых струн | Почта | translate I | translate II

 



НЕЙЛОНОВЫЕ СТРУНЫ. ИСТОРИЯ

"Нейлоновые струны появились во время Второй Мировой Войны. Война требовала ресурсов, например, хирургическую нить, которая изготавливалась из кишок.

В то же время компания Дюпон разработала новый синтетический материал, получивший название Нейлон. Он стал применяться в текстильной промышленности и для производства рыболовной лески. Война нашла новое применение нейлону. Он стал использоваться в изготовлении парашютов, как легкий и очень прочный материал.

Во время войны многие гитаристы вынуждены были с «боем» находить струны из кишок. Поэтому, струнный мастер Альберт Августин (Albert Augustine) решил попробовать использовать нейлоновую нить в качестве альтернативы кишкам для изготовления гитарных струн . Результаты впечатляли, а звук кардинально отличался от классического гитарного звука.

Нейлон легок и имеет другую плотность по сравнению со струнами из кишок. В сущности, у нейлона менее яркое звучание, но большая прочность и лучшая текстура поверхности."

http://www.jablog.ru/archives/1197

Барриос еще играл без ногтей на железных, покладывая ластик что ли под струны у подставки, честно говоря про Рейса не знаю. Эти струны сравнительно недавно появились, и 70 лет не прошло, большая часть гитаристов играла не на полимерах.

"Для дискантовых струн своей гитары Барриос использовал стальные вместо традиционных струн из кишки, используемых до появления нейлоновых в конце сороковых годов. Вполне вероятно, он поступал так, потому что не мог свободно купить и сохранить в хорошем состоянии струны из кишки (самые лучшие из которых были с маркой "Пирастро"). Все это плюс то, что он обладал тонким музыкальным слухом, привело к необходимости использовать стальные струны для дискантового звучания, которые с точки зрения интонации намного лучше струн из кишки и которые были вполне доступны в Южной Америке. Однако, он добавил нечто новое. Чтобы уменьшить звон стальной струны, ему пришлось нарезать очень маленькие кусочки обычного карандашного ластика. Протягивая каждую струну через эти крошечные кусочки, он опускал их до тех пор, пока они не касались нижнего порожка гитары. Это производило глушащий эффект подобно использованию сурдинки на скрипке. Струны вибрировали достаточно, чтобы производить звук, который не воспринимался как металлический. Таким образом были осуществлены все записи. И никому не придет в голову, т.к. трудно распознать, что Барриос действительно использовал металлические дискантовые струны."

http://boldyrev.net/guitarclass/st_barrios.htm